Перейти к содержимому

Конференция руководителей и специалистов сферы обязательного медицинского страхования прошла в Екатеринбурге

Представители территориальных фондов ОМС из 11 субъектов России и ведущих страховых компаний рассказали о подходах к оплате и экспертизе помощи пациентам с онкозаболеваниями на своих территориях и познакомились со свердловским опытом информационного сопровождения онкобольных в рамках форума "Технологии эффективного здравоохранения", проходящего на площадке международной выставки "Здравоохранение Урала".

"Проект по информационному сопровождению пациентов со злокачественными новообразованиями мы вместе со страховыми компаниями реализуем с начала года, — пояснил собравшимся директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области Валерий Шелякин. Благодаря этому проекту и страховые компании, и фонд могут проверять соблюдение сроков оказания помощи онкобольному, обеспечивать преемственность в лечении и помогать медицинской организации "отыскать" пациента, если он не появился на очередной консультации или исследовании".

Все свердловские пациенты с подозрением на злокачественное новообразование должны в течение семи дней пройти биопсию и получить консультацию врача-онколога, а пациенты, диагноз которых подтвержден – в течение 10 дней оказаться на стационарном лечении. Если сроки консультации или госпитализации превышены, человек попадает в поле зрения страховой компании: страховщик лично связывается с застрахованным и выясняет, нужна ли ему помощь.

"В нашей компании реализованы три этапа контроля онкологических случаев, — пояснил заместитель директора Московской дирекции по экспертизе и защите прав застрахованных страховой компании "СОГАЗ-Мед Алексей Данилов. Мы контролируем не только соблюдение сроков и корректность определения стадии онкологического заболевания, но и проверяем, насколько правильно выбрано лечение с точки зрения клинических рекомендаций, утвержденных Ассоциацией онкологов России"

"Информационное сопровождение – это огромная аналитическая работа, — рассказывает о практическом опыте страховой компании председатель правления "Астрамед-МС" Галина Коновалова, -  У нас в компании разработан алгоритм разговора с онкопациентами. Наши сотрудники не только помогают в получении медицинских услуг, они обязательно должны выслушать, объяснить, подбодрить. Это оказывается крайне важным для этой категории людей".

Эксперты уверены, что подобная практика сопровождения пациентов – важный шаг к повышению доступности помощи при онкозаболеваниях. Вкупе с существенным увеличением финансирования этого профиля (расходы на оплату онкологической помощи по сравнению с прошлым годом выросли на 65%), информационное сопровождение должно улучшить качество лечения и уровень удовлетворенности населения оказанными медуслугами.

Источник: