Перейти к содержимому

ОБ ЭТАПАХ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА «БЕРЕЖЛИВАЯ ПОЛИКЛИНИКА»

Алапаевская городская больница одна из нескольких больниц Свердловской области, принимающих участие в проекте «Бережливая поликлиника». Точнее сказать, что в Восточном управленческом округе единственная взрослая поликлиника, вступившая в этот проект с 2017 года. В 2018 году в проект  вступили больницы Восточного управленческого округа Алапаевская ЦРБ, Режевская ЦРБ. Внедрение «бережливого производства» в медицине, «бережного» отношения к пациенту является одним из приоритетных направлений  министерства здравоохранения РФ.

Прежде чем вступить в проект мы задавали много вопросов себе: что мешает самому работать и быть довольным своей работой, что мешает дарить людям внимание, заботу, отзывчивость, радость; как улучшить нашу больницу в целом. Мы понимали, что впереди долгий тернистый путь, в конце которого есть цель – наша больница должна стать намного лучше, наши пациенты  должны чувствовать себя комфортно, находясь в поликлинике, чувствовать внимание и заботу медработников.

Внедрение проекта «Бережливая поликлиника» процесс многоэтапный и длительный, включающий в себя и проведение проектно-сметных работ, и проведение ремонта некоторых помещений поликлиники, внедрение современных информационных продуктов и установка электронной техники, обеспечение эргономичным оборудованием рабочих мест регистраторов, проведение работ по обеспечению снижения времени ожидания пациентами.

Одним из этапов внедрения проекта «Бережливая поликлиника» является воспитание в медицинских работниках бережного и чуткого отношения к пациентам, пациентоориентированности, поэтому не зря Бережливую поликлинику называют еще поликлиникой «с человеческим лицом». Это трудоемкая работа для всей рабочей группы по внедрению проекта, но её результат сыграет в будущем важную роль в работе с пациентами.

«Электронное здравоохранение» является одним из приоритетных направлений министерства здравоохранения Российской Федерации. Электронная регистратура – это уже не фантастика. В настоящее время заключен контракт на поставку оборудования для системы «электронная очередь», установлены программные сопровождения такие как, например, «Доктор лаборатория», позволяющие результаты анализов загружать в защищенную поликлиническую информационную систему. Пациенту не придется ходить за результатами исследований, лечащий врач, находясь непосредственно  на рабочем месте, увидит результаты назначенных им анализов в электронной базе данных и эта работа у нас на завершающем этапе.

Развитие электронного здравоохранения позволит занести данные всех амбулаторных карточек в базу данных, в ежедневном режиме будет проводится мониторинг движения амбулаторных карт, что исключит вероятность их потери. Для хранения амбулаторных карт в Алапаевской ГБ выделено специальное помещение, принят на работу специалист, работающий непосредственно с амбулаторными картами, поэтому регистратор не будет отвлекаться на поиск карточек пациентов.

Весь зимний период сотрудники и жители города с любопытством следили за ходом ремонта в фойе поликлиники, ремонтом процедурного кабинета, ремонтом кабинета флюорографических исследований. Итак, первый этап - ремонт, завершен. Впереди нам предстоит пройти следующий этап – поставка и монтаж системы электронной очереди, а затем мебели для рабочих мест регистраторов и завершение обустройства гардероба поликлиники. Монтаж системы электронной очереди начнется уже через несколько дней.

Отметим еще один приятный момент и для сотрудников больницы, и для жителей города. Мы не рассказывали ранее об этом! Сбербанк России оказал спонсорскую помощь Алапаевской ГБ в размере 180 тысяч рублей на изготовление проекта входной группы поликлиники по ул. Ленина, 123. Проект уже готов и прошел государственную экспертизу. Он предусматривает и учитывает особенности доступа в поликлинику маломобильных групп граждан. Кстати, больницей подготовлена проектная документация на замену лифта в поликлинике и ремонт шахты лифта, и также уже прошла государственная экспертиза. Ожидаем выделение денежных средств на ремонт Минздравом Свердловской области. Заранее хотелось бы отметить, что ремонтные работы идут при сохранении деятельности поликлиники, поэтому возможны некоторые неудобства.

Согласитесь, что все усилия и старания по внедрению проекта: ремонты помещений, удобные эргономичные рабочие места для регистраторов и оборудование, современное программное обеспечение лечебных процессов, сводятся на нет, если у медицинских работников не будет присутствовать ответственное отношение к профессиональным обязанностям, гуманное отношение и милосердие по отношению к пациентам.

Для медицинских работников должно быть важно сохранить не только профессиональные взаимоотношения с коллегами, но и уметь повысить чувство комфорта и создать для пациента успешную терапевтическую среду, умение действовать так, чтобы помочь пациенту понять, что медицинский работник не оставит его и поможет ему.

Рабочей группой проекта «Бережливая поликлиника» для сотрудников поликлиники постоянно проводятся обучающие семинары.

В настоящее время происходит переход на новую версию программы электронного здравоохранения, которая имеет более широкие возможности, в связи с чем в Алапаевской ГБ создан обучающий компьютерный класс для медицинских работников.

Все проводимые в Алапаевской ГБ мероприятия направлены на ориентацию сотрудников на пациента, реализацию важной, базовой концепции в оказании медицинской помощи – пациентоориентированность.

Мы специально для вас сделали фото «До» и «После» тех этапов проекта, что уже пройдены, а также фото целевого состояния регистратуры. Нам вместе с вами осталось пройти совсем немного. Временные неудобства, обусловленные этапностью работ, к сожалению неизбежны, так как поликлиника не имеет резервных помещений. Все действия рабочей группы, соратников по внедрению проекта, во главе с заведующей поликлиникой Гусевой Г.Н. направлены на улучшение условий пребывания пациентов в поликлинике и повышение качества обслуживания.